Юзабилити сайта

media

Определение

Usabllity(Юзабилити как любят писать у нас) — переводиться как удобство использования. Исходя из определения я расскажу о юзабилити сайта (понимаю, смотрится коряво), проще говоря удобстве использования вашего Интернет-ресурса. Конечно же постараюсь не обойти тему ее важности для проекта.

Почему юзабилити это важно

Начнем с того , что ваш ресурс не должен «падать» от самых простых действий, в нем не должно быть критичных глюков и отсутствовать навигация. Люди просто уйдут с него. Притом пойдут они к вашим конкурентам, которые озаботились правильной настройкой своего проекта.

Что вы в итоге получаете? Правильно, плохую статистику. Фактор ранжирования, такой как ПФ(поведенческие факторы) будет стремиться к нулю. Это конечно самым критичным образом отразиться на позициях в выдаче.

ПС(поисковые системы) не раз подтверждали, что учитывают юзабилити сайта при ранжировании. Алгоритмы конечно скрыты и никому не известны, но поисковики признают что учитывают это. Так что уделяйте этому вопросу больше внимания

Я надеюсь этого уже вполне достаточно, чтобы задуматься об этом серьезно.

Основные правила юзабилити сайта

Юзабилити — это многофункциональная стезя, в ней соединено большое число знаний из различных сфер. Она включает себя психологию, марке­тинг и других сферы.

Вот и добрались до правил, которые помогут вам.

Первое правило

Оно будет звучать как правило быстрой оценки. Вы конечно знаете, что на оценку полезности вашего ресурса тратиться не более 10 секунд. Зашел человек на ваш сайт, посмотрел, прокрутил и принял решение, а какое это решение зависит от вас.

Не верите? А вспомните как поступаете сами при просмотре сторонних ресурсов.У вас есть не более 10-15 сек чтобы удержать вашего потенциального клиента. Удалось? Что же можно работать дальше.

Старайтесь сразу показать вашему гостю все, что вы ему хотите предложить. В начале конечно придется импровизировать, чтобы получить статистические данные. В дальнейшем вы точнее определите что нужно пользователю.

Правило второе

Правило четкости подачи информации. Какое-то корявое по­лучилось название, но лучше не придумал. Суть в том, что кро­ме лаконичного, но интригующего анонса. На сайте должна быть и более подробная информация о товаре или ус­луге. И эту информацию посетитель должен быстро найти.

Есть пользователи, которые ненавидят читать длинные тексты. А есть такие, которые будут въедливо и дотошно изучать ваш сайт. Вы должны найти подход к обеим группам.

Правило третье (больше подходящие для интернет-магазина)

Суть данного правила в том, что обычный человек не воспринимает более чем 6-7 видов различной информации одновременно. Именно такое количество, может отложиться в нашей крат­ковременной памяти.

Поэтому не рекомендуется напрягать посетителя. Доносите информацию постепенно, сразу все не предлагайте. Он просто скорее предпочтет уйти, чем разбираться.

Я понимаю что соблазн велик, но не надо. Помните о теме нашего разговора, а именно о юзабилити сайта (удобства).

Вывалив на него все что есть, вы думаете, что дали ему максимум информации. Однако, эффект полностью противоположный. Старайтесь максимально систематизировать все, разбивайте ваши предложения на группы.

Но помните число этих групп не должно нарушать правило 6-7 видов. Пункты относящиеся к меню, лучше также группировать. Вы должны помнить, что посетителю не нужно максимум информации обо всем. Ему нужно найти ответ на конкретный запрос.

Правило четвертое

Удобство навигации на сайте. Ваш посетитель должен легко перемещаться по вкладкам. Не усложняйте данный процесс. Иначе вы потеряете клиента-читателя. И главное, чтобы при переходе по этим меню, информация в них соответствовала той которая написана в заголовке. Не обманывайте.

Текст должен легко читаться. Он не должен быть слишком мел­ким или крупным, сливаться с фоном(этого вообще допускать нельзя). необходимо,чтобы расстояния между строками были не слишком маленькими. Текст обязательно должен быть разбит на параграфы.

Правило пятое

Не забывайте использовать илюстрации для визуализирования текста. Это облегчает восприятие информации и просто приятно глазу. Но как всегда не надо заливать тонны картинок, которые не относяться к тексту.

При использовании рекламных баннеров, не делайте их слишком бросающимися в глаза. Слишком яркая реклама и вплывающие баннеры просто нервируют.

Правило шестое

Бестолковая главная страница. На ней должна отображаться информация о сайте. Никаких лишних тем. И уж точно не надо на ней публиковать свои достижения. Не кого не интересует размер вашего…. ну вы поняли.

Заключение

И так мы ознакомились с шестью главными, по моему мнению, правилами о юзабилити сайта. На самом деле нюансов очень много. Поисковики быстро меняют алгоритмы, и вам необходимо будет приспосабливаться.

Конечно паниковать по этому поводу не стоит. Это все-таки бизнес. А в бизнесе как известно выживает наиболее приспособленный. Поэтому следите за новостями от поисковых систем и максимально быстро реагируйте.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий